Стеновая опалубка: транспортировка, хранение и последовательность монтажа

Транспортировка и хранение элементов

Предписания по перевозке и хранению элементов опалубки:

  • При доставке должны быть задействованы исключительно транспортные средства, соответствующие нормативным предписаниям и стандартам;
  • Щиты укладываются в пачки, максимальная высота каждой пачки – не более 150 см;
  • Элементы фиксируются с помощью специальных крепежей;
  • Перевозка проводится внутри приспособленных контейнеров;
  • Следует тщательно проверять качество крепления, так как элементы могут получить повреждения при падении.

Условия хранения опалубки:

  • После выбора места хранения необходимо провести подготовку, включающую в себя выравнивание и утрамбовку поверхности, а в зимнее время – очистку от ледяного или снежного покрова;
  • Между щитами, уложенными штабелями, следует оставить проход шириной 1 метр или больше. Если в зоне складирования планируется проезд транспорта, расстояние между штабелями должно составить как минимум 3,5 метра.
  • Прислонять щиты к строительным конструкциям и заборам нельзя;
  • Для хранения собранных в панели элементов предусмотрены специальные кассеты;
  • Комплектующие помещаются в специально отведенных контейнерах;
  • Не допускается перестановка собранной опалубки, отдельные элементы можно перемещать исключительно посредством проверенных на предмет исправности кранов или лебедок.

Монтажные работы

При каких условиях допускается проведение монтажа стеновой опалубки:

  1. Установка собранной конструкции опалубки может проводиться на горизонтальной, идеально выровненной поверхности;
  2. Поверхность основания должна выдерживать нагрузку, оказываемую как самими щитами, так и анкерованными к основанию подкосами;
  3. При выполнении монтажных работ щиты опалубки выравниваются по отмеченным точкам фиксации подкосов. В свою очередь подкосы должны выдерживать оказываемое в процессе скрепления щитов друг с другом давление;
  4. Конструкция опалубки, применяемая для отливки стен, приводится строго в вертикальное положение. Установка конструкции осуществляется краном или лебедкой, обладающим достаточной грузоподъемностью.
  5. Сбор опалубки определенной конфигурации осуществляется с применением соответствующих конструкционных деталей.

Поэтапная последовательность монтажа

  1. Подготовка площадки для проведения монтажа

Необходимо взять две деревянные балки, превышающие по ширине длину будущей секции. Выровненные балки располагаются на горизонтальной поверхности, на них укладываются в поперечном направлении щиты опалубки вниз наружной стороной.

Обратите внимание!

  • Стыковка щитов непосредственно на земле не допускается.
  • Балки опалубки перекрытий использовать нельзя – подходят только балки, изготовленные из досок.
  1. Скрепление щитов

Для соединения щитов под опалубку первой стены задействуются штифты и клинья, либо зафиксированные до полной блокировки щитов выравнивающие замки.

Обратите внимание!

  • Если ширина щитов не превышает 1200 мм, потребуется как минимум 2 выравнивающих замка.
  • Для более широких элементов потребуется 3 и более замка.
  1. Установка консолей подкосов и подмости

После укладки щитов на балках, сверху монтируются консоли подмости и подкосов. Крепление подкоса за верхний кронштейн осуществляется на вертикальном либо горизонтальном ребре щита с помощью болта и гайки. На нижний ригель щита крепится кронштейн нижнейрегулируемой опоры подкоса. Для подвешивания консолей подмости подходят как вертикальные, так и горизонтальные ребра щита, для этого достаточно зацепить за отверстия ригеля посадочные шипы.

Обратите внимание!

  • Расстояние между монтируемыми консолями подмости должно составлять 2 метра. Для настила мостиков используются деревянные сорокамиллиметровые доски.
  • Оптимальный шаг установки подкосов в среднем равен 3-4 метрам. Для крепления основания подкоса к бетону задействуется анкер.
  1. Монтаж захватов на опалубку

Захваты вместе с профилем щита опалубки соединяются для сочленения элементов опалубки, либо монтируются к противоскользящим усиливающим конструкциям. Захват крепится к профилю путем поднятия зажимной скобы. Необходимо удостовериться, что подъемные крюки совместимы с профилем щита, и каждый крюк обладает достаточно грузоподъемностью.

Из лежачего положения щит поднимается строго в вертикальном направлении нагрузки, допустимое угловое расхождение подвески выдерживается в пределах 60 градусов. Захваты осматриваются по отдельности каждый раз перед использованием. Готовая стеновая конструкция устанавливается вертикально посредством подъемного механизма, а перемещение на участок непосредственного использования конструкция монтируется по отмеченным ориентировочным линиям вертикально вниз.

Обратите внимание!

  • При перевозке собранная конструкция может колебаться от ветра, возрастает риск получить травму.
  • Установленную вертикально конструкцию следует надежно стабилизировать, предотвращая падение.
  1. Фиксация конструкции опалубки к смонтированным щитам и основанию

До установки опалубки проводится разметка стен, в монолитном перекрытии крепятся маяки. При монтаже щитов опорная пята подкоса должна иметь прочное основание, к которому ее фиксируют дюбелями. Дополнительно регулируется вылет для выравнивания стеновой конструкции.

Далее следует стыковка конструкции со смонтированной опалубкой с помощью замков. Валиком или пульверизатором по всем контактирующим с бетоном поверхностям наносится демонтажная смазка. В щитовые отверстия попеременно в вертикальном направлении вставляются шпильки, снаружи щита затягиваются спецгайки. На шпильки устанавливаются пластиковые распорки, а оставшиеся неиспользованными отверстия закрываются заглушками. После того как по описанной схеме будут смонтированы все щиты опалубки, проводится установка арматурного каркаса и возводится фасад с противоположной стороны опалубки.

  1. Собранной опалубки монтажными подмостями

После закрепления щитов необходимо приступить к установке подмостей. Консоли подмости покрываются настилом из досок. Тип настила влияет на шаг установки консолей, при этом расстояние от края опалубки до первой консоли не должно быть меньше 1 метра. Не стоит пренебрегать установкой нижних панелей ограждения подмости и боковых стоек.

Обратите внимание!

  • Средний расход досок при укладке настила составляет 1,5 м2 на погонный метр.
  • Предельная нагрузка, которую может выдержать консоль – 150 кг/м2.
  1. Тестирование устойчивости, заливка бетона

Конструкция опалубки проверяется на предмет выравнивания по горизонтали и вертикали, стойки или подкосы устанавливаются в отведенных местах и проводится заливка бетонной смеси.

Обратите внимание!

  • До заливки бетона следует удостовериться в наличии и правильной установке всех требующихся для надежного функционирования опалубки элементов (замков, тяжей, штифтов, заглушек и др.).