Демонтаж стеновой опалубки

Демонтаж стеновой опалубки

Последовательность действий про демонтаже опалубки:

  1. Ослабляются спецгайки. Это нужно для того, чтобы щиты отошли (на небольшое расстояние) от поверхности бетона, который уже затвердел. Для этого стоит ослабить все спецгайки на всех щитах захватки, где была заливка. Это поможет в дальнейшем демонтаже и будет способствовать удобству выполнения работы.
  2. Извлекаются все тяжи. Перед выполнением работ надо убедиться, что щиты хорошо закреплены к подкосам либо стенам. Это позволит избежать случайного падения щита и впоследствии травмы рабочего. Дело серьезное, которое не подлежит халатному отношению со стороны исполнителя работ. Может пострадать как и сам рабочий, так и его наниматель, фирма, на которую он работает. Далее извлечь все тяжи из отверстий, но при этом оставлять по одному или по два тяжа в каждой захватке (в зависимости от ее размера).
  3. Вторая стена. Секции перед демонтажем следует почистить. Кладутся в вертикальном положении на определенном месте, подготовленном заранее. Должно быть обеспечено безопасное хранение, материалы не должны мешать передвижению рабочих по строительному объекту. Есть еще вариант: секцию второй стены закрепить тяжами и спецгайками к стене, снять секцию первой стены. Все это возможно при условии, что больше одной секции приходиться на каждый фасад. После необходимо заново выставить ее для повторной заливки захватки стены (только после чистки). Вести такую работу до завершения фасада. Если для следующей захватки не подходит секция из щитов, то изменения ее возможны только при корректировке конфигурации, которая в свою очередь должны быть утвержденными в соответствии с планом монтажа опалубки стен.
  4. Первая стена. Данный демонтаж можно осуществить по примеру описанным выше. Есть также еще один вариант: нужно снять секцию второй стены, отсоединив ее от секции рядом. Выполнять только при условии ее страховки с помощью подъемных крюков и крана. Затем уже вставлять следующие захватки. Эту работу выполнять до завершения второго фасада.
  5. Проводится чистки. Во время работы и эксплуатации опалубку и ее комплектующие стоит периодически проверять для общей безопасности. Проводится проверка каждый раз перед началом нового цикла. Перед сборкой или при использовании опалубки надо ее очень тщательно почистить. Это относиться одинаково к фанерным частям и стальным. Более важным является чистка мест их состыковки, так называемых ребер щитов, что позволит улучшить соприкосновение деталей во избежание отклонений в строительстве.
  6. Осуществляется проверка перед циклом. Для того чтобы начать очередной рабочий цикл монтажа опалубки, нужно обратить внимание на следующие вещи:
    • Целостность элементов. Стоит проверить их на наличие дефектов, изгибов, трещин, коррозий, любых других внешних воздействий.
    • Уточнить количество элементов. Убедится, что их достаточно для осуществления монтажа всего фасада.

Данную проверку должен проводить начальник стройки, либо уполномоченное лицо, разбирающиеся в этом деле. Все полученные результаты должны быть внесены в специальный “журнал работ”, показатели должны быть положительными, иначе продолжать роботу запрещено. Также требуется обратить внимание на целостность и работоспособность оборудования, используемого в процессе работы. В случае выявления дефектов технику нужно вернуть арендодателю. Данная проверка подразумевает в себе внешний осмотр деталей и оборудования как минимум. При обнаружении дефекта надо провести дополнительный более тщательный осмотр.

Условия для проверки, которые необходимо выполнить

демонтаж опалубки

Проведение внешнего осмотра:

  1. Проверяется наличие нужных клиньев, болтов, штифтов, всех других требуемых деталях.
  2. Производится изучение на предмет дефектов наружного слоя фанеры, не подверглись ли коррозии металлические элементы, детали с резьбой.
  3. Следует глянуть на сварные швы, нет ли на них трещин.
  4. Оцениваются размеры элементов – подходящие ли они.
  5. Осматриваются крепежные элементы, их рабочее состояние.
  6. Пробуется легкость передвижения подвижных частей.

Все полученные результаты вносятся в специальный журнал. В нем отмечается Ф.И.О. проверяющего, его должность, место и дата, все проверенные детали и наличие на них дефектов, если они имеются.