Что нужно знать о правильной транспортировке опалубки?

Опалубка – специальная конструкция, имеющая определенную формовочную геометрию и предназначенная для создания ровных элементов из бетона. Многоразовая опалубка (инвентарная опалубка) представляет собой строительное оборудование, которое может использоваться большое количество раз для создания различных строительных объектов. Правильная эксплуатация и уход за данным видом оборудования позволяет обеспечивать высокое качество возводимых конструкций из бетона.

Главными недостатками многоразовой оснастки считаются высокая цена и сложность в транспортировке и хранении. Избежать данных проблем можно путем аренды опалубки. Это позволит исключить большие расходы на покупку оборудования, а также минимизировать трудозатраты на уход и перевозку.

Однако в случае необходимости перевезти инвентарную опалубку рекомендуем воспользоваться следующими советами.

Правила перевозки опалубки

От правильно организованной транспортировки опалубки напрямую зависит сохранность её основных элементов, а также герметичность всей конструкции. А это, в свою очередь, является основным критерием для получения качественного и ровного монолита. От того, как будет осуществлена перевозка опалубки, зависит продолжительность ее эксплуатации без потери качества.

В процессе транспортировки могут возникнуть сложности, которые связаны со следующими моментами:

  • Крупные габариты оборудования, внушительный вес.
  • Разные размеры элементов конструкции. Многоразовая опалубка состоит из щитов, отличающихся по размеру. Это создает сложности в процессе компактной укладки их внутри транспорта.
  • Большое количество мелких соединительных и крепежных деталей. При транспортировке важно не потерять ни один элемент. В противном случае сборка опалубки будет невозможна.
  • Подбор соответствующей транспортной техники. От габаритов оборудования зависит подбор транспорта.

Организовывать перевозку опалубки рекомендуется в соответствии со следующими правилами:

  1. Щиты укладываются стопкой, высота которой не должна превышать 150 см.
  2. При фиксации элементов применяются только мягкие ремни.
  3. Распределение щитов идет по всей площади кузова, что позволяет сбалансировать нагрузку на колеса и снизить расходы на аренду транспорта.
  4. Перевозка опалубки осуществляется специальной техникой, имеющей грузоподъемность не менее трех-пяти тонн. Как правило, для этого используют грузовики, прицепы, манипуляторы и др.
  5. Перевозка оборудования в транспорте с открытыми бортами предполагает использование полиэтиленовой пленки на случай выпадения осадков.
  6. Все сопутствующие элементы упаковываются в специальные мешки и ящики, наделяются информационными листами с описью содержимого.
  7. При перевозке обязательно должна иметься техническая документация.

 

транспортировка опалубки перевозка опалубки