Транспортировка и хранение элементов
Предписания по перевозке и хранению элементов опалубки:
- При доставке должны быть задействованы исключительно транспортные средства, соответствующие нормативным предписаниям и стандартам;
- Щиты укладываются в пачки, максимальная высота каждой пачки – не более 150 см;
- Элементы фиксируются с помощью специальных крепежей;
- Перевозка проводится внутри приспособленных контейнеров;
- Следует тщательно проверять качество крепления, так как элементы могут получить повреждения при падении.
Условия хранения опалубки:
- После выбора места хранения необходимо провести подготовку, включающую в себя выравнивание и утрамбовку поверхности, а в зимнее время – очистку от ледяного или снежного покрова;
- Между щитами, уложенными штабелями, следует оставить проход шириной 1 метр или больше. Если в зоне складирования планируется проезд транспорта, расстояние между штабелями должно составить как минимум 3,5 метра.
- Прислонять щиты к строительным конструкциям и заборам нельзя;
- Для хранения собранных в панели элементов предусмотрены специальные кассеты;
- Комплектующие помещаются в специально отведенных контейнерах;
- Не допускается перестановка собранной опалубки, отдельные элементы можно перемещать исключительно посредством проверенных на предмет исправности кранов или лебедок.
Монтажные работы
При каких условиях допускается проведение монтажа стеновой опалубки:
- Установка собранной конструкции опалубки может проводиться на горизонтальной, идеально выровненной поверхности;
- Поверхность основания должна выдерживать нагрузку, оказываемую как самими щитами, так и анкерованными к основанию подкосами;
- При выполнении монтажных работ щиты опалубки выравниваются по отмеченным точкам фиксации подкосов. В свою очередь подкосы должны выдерживать оказываемое в процессе скрепления щитов друг с другом давление;
- Конструкция опалубки, применяемая для отливки стен, приводится строго в вертикальное положение. Установка конструкции осуществляется краном или лебедкой, обладающим достаточной грузоподъемностью.
- Сбор опалубки определенной конфигурации осуществляется с применением соответствующих конструкционных деталей.
Поэтапная последовательность монтажа
- Подготовка площадки для проведения монтажа
Необходимо взять две деревянные балки, превышающие по ширине длину будущей секции. Выровненные балки располагаются на горизонтальной поверхности, на них укладываются в поперечном направлении щиты опалубки вниз наружной стороной.
Обратите внимание!
- Стыковка щитов непосредственно на земле не допускается.
- Балки опалубки перекрытий использовать нельзя – подходят только балки, изготовленные из досок.
- Скрепление щитов
Для соединения щитов под опалубку первой стены задействуются штифты и клинья, либо зафиксированные до полной блокировки щитов выравнивающие замки.
Обратите внимание!
- Если ширина щитов не превышает 1200 мм, потребуется как минимум 2 выравнивающих замка.
- Для более широких элементов потребуется 3 и более замка.
- Установка консолей подкосов и подмости
После укладки щитов на балках, сверху монтируются консоли подмости и подкосов. Крепление подкоса за верхний кронштейн осуществляется на вертикальном либо горизонтальном ребре щита с помощью болта и гайки. На нижний ригель щита крепится кронштейн нижнейрегулируемой опоры подкоса. Для подвешивания консолей подмости подходят как вертикальные, так и горизонтальные ребра щита, для этого достаточно зацепить за отверстия ригеля посадочные шипы.
Обратите внимание!
- Расстояние между монтируемыми консолями подмости должно составлять 2 метра. Для настила мостиков используются деревянные сорокамиллиметровые доски.
- Оптимальный шаг установки подкосов в среднем равен 3-4 метрам. Для крепления основания подкоса к бетону задействуется анкер.
- Монтаж захватов на опалубку
Захваты вместе с профилем щита опалубки соединяются для сочленения элементов опалубки, либо монтируются к противоскользящим усиливающим конструкциям. Захват крепится к профилю путем поднятия зажимной скобы. Необходимо удостовериться, что подъемные крюки совместимы с профилем щита, и каждый крюк обладает достаточно грузоподъемностью.
Из лежачего положения щит поднимается строго в вертикальном направлении нагрузки, допустимое угловое расхождение подвески выдерживается в пределах 60 градусов. Захваты осматриваются по отдельности каждый раз перед использованием. Готовая стеновая конструкция устанавливается вертикально посредством подъемного механизма, а перемещение на участок непосредственного использования конструкция монтируется по отмеченным ориентировочным линиям вертикально вниз.
Обратите внимание!
- При перевозке собранная конструкция может колебаться от ветра, возрастает риск получить травму.
- Установленную вертикально конструкцию следует надежно стабилизировать, предотвращая падение.
- Фиксация конструкции опалубки к смонтированным щитам и основанию
До установки опалубки проводится разметка стен, в монолитном перекрытии крепятся маяки. При монтаже щитов опорная пята подкоса должна иметь прочное основание, к которому ее фиксируют дюбелями. Дополнительно регулируется вылет для выравнивания стеновой конструкции.
Далее следует стыковка конструкции со смонтированной опалубкой с помощью замков. Валиком или пульверизатором по всем контактирующим с бетоном поверхностям наносится демонтажная смазка. В щитовые отверстия попеременно в вертикальном направлении вставляются шпильки, снаружи щита затягиваются спецгайки. На шпильки устанавливаются пластиковые распорки, а оставшиеся неиспользованными отверстия закрываются заглушками. После того как по описанной схеме будут смонтированы все щиты опалубки, проводится установка арматурного каркаса и возводится фасад с противоположной стороны опалубки.
- Собранной опалубки монтажными подмостями
После закрепления щитов необходимо приступить к установке подмостей. Консоли подмости покрываются настилом из досок. Тип настила влияет на шаг установки консолей, при этом расстояние от края опалубки до первой консоли не должно быть меньше 1 метра. Не стоит пренебрегать установкой нижних панелей ограждения подмости и боковых стоек.
Обратите внимание!
- Средний расход досок при укладке настила составляет 1,5 м2 на погонный метр.
- Предельная нагрузка, которую может выдержать консоль – 150 кг/м2.
- Тестирование устойчивости, заливка бетона
Конструкция опалубки проверяется на предмет выравнивания по горизонтали и вертикали, стойки или подкосы устанавливаются в отведенных местах и проводится заливка бетонной смеси.
Обратите внимание!
- До заливки бетона следует удостовериться в наличии и правильной установке всех требующихся для надежного функционирования опалубки элементов (замков, тяжей, штифтов, заглушек и др.).